ПРОГРАММА ДУХОВНОГО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Этнический киногородок «Черкесский сад» с прилегающей садово-парковой архитектурно-ландшафтной территорией задуман как экополис-цитадель для сохранения, осмысления и развития основ духовной и материальной культуры коренного народа адыгов (черкесов) с помощью классических пленочных, цифровых технологий национального авторского кинематографа, творческой фотографии, традиционного социального института «Джегуако» и Центра ЧЕРКЕССКОГО ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ — ТхьакIэщ «АНТ».
(КИНОКЛУБНЫЙ ПОСЕЛОК В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ)
Сакральный мифоэпический нартский алфавит будет использоваться во всех видах творческой деятельности Этнического киногородка «Черкесский сад»
Модель кинематографа, которую мы предлагаем, может успешно осуществиться и вполне удовлетворить духовные потребности своего народа, имея один Этнический киногородок «… сад» включающий в себя:
♦ Студию-мастерскую национального авторского кинематографа и творческой фотографии с прилегающим архитектурно-ландшафтным парком по мотивам национальной мифологии;
♦ Национальный творческий кинофотоцентр;
♦ Кинофотошколу национального авторского кинематографа и творческой фотографии, где будут обучаться кинофотохудожники и актеры национальной кинопантомимы;
♦ Секцию национальной каллиграфии (пиктография, национальные алфавиты, орнамент).
Слово «… сад» не случайно в названии этнических киногородков, оно является и метафорой национальной культуры и ландшафтным садово-парковым художественным ансамблем по мотивам первичной мифологии коренного народа, в пространстве которого и будет размещен киногородок. К примеру:
Этнический киногородок «ЧЕРКЕССКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ЯПОНСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «КАРЕЛЬСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ИСЛАНДСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ИНГЕРМАНЛАНДСКИЙ САД».
Национальный авторский кинематограф, осуществляющийся в формате динамического квадрата и не связанный с кинопрокатной сетью будет представлен фильмами в единственном экземпляре, и будет демонстрироваться в специализированном кинозале Национального творческого кинофотоцентра.
Это не коммерческий, но самоокупаемый и вполне рентабельный кинематограф. Коммерческий развлекательный кинематограф ориентирован, прежде всего, на прибыль и весь процесс кинопроизводства подчинен этой задаче. Национальный авторский кинематограф — не нажива избранных, не развлечение, а постижение глубин всей вертикали традиционной культуры, ее отфильтрованных столетиями высоких истин, которые представляют уникальный портрет коренного народа на фоне одухотворенного природного ландшафта, а все остальные задачи производные и подчинены этому замыслу.
«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй… !» — шепнула МЕЧТА.Неизвестный автор.
ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
КОНЦЕПЦИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
Этнический киногородок «Черкесский сад»
Архитектурно-ландшафтный ансамбль Этнического киногородка «Черкесский сад» задуман как материальная база для возрождения и развития традиционного социального института «Джегуако» с включением в его иерархию современного структурно-осевого инновационного уровня - национального авторского кинематографа и творческой фотографии. Представителем новой универсальной профессии этого народного творчества является кинофотохудожник (сценарист-режиссер+оператор+фотохудожник-каллиграф) — нэфэIазэ-нэфэрытхакIу.
Кинофотохудожник представитель не самодеятельного искусства, а высокого народного профессионального творчества, обучение которому будет проводиться в кинофотошколе Этнического киногородка «Черкесский сад».
Новая специальность кинофотохудожник — это эволюция профессии кинооператора от инженерно-технического, затем художественно-творческого исполнителя до художественно-творческого автора.
Этнический киногородок «Черкесский сад» запланирован как творческо-производственный культурно-познавательный комплекс и будет доступен для посещения в субботние, воскресные дни и в периоды черкесских календарных празднеств. Некоторые секторы Этнического киногородка будут доступны для посещения ежедневно.
Целью проекта является воссоздание уникального эстетического пространства традиционного черкесского лесосада (мэзхатэ), священной рощи с прилегающим садово-парковым этнографическим ансамблем по мотивам черкесской мифологии и нартского эпоса (адыгэ нарт хапIэ). Это будет главная натурная съемочная площадка, без которой национальный авторский кинематограф и творческая фотография как новое направление в изобразительном искусстве состояться не сможет.
Этнический киногородок «Черкесский сад» должен разрабатываться в творческом взаимодействии кинофотохудожника как художественного руководителя проекта, архитектора и специалистов этнографического отдела киногородка, поскольку все элементы архитектурно-ландшафтного ансамбля в первую очередь будут являться съемочными объектами Студии-мастерской, а также местом проведения черкесских карнавалов (адыгэ джэгу), посвященных календарным черкесским праздникам, в которых будут принимать участие актеры национальной кинопантомимы и представители традиционного ансамбля «Джегуако».
Национальный авторский кинематограф имеет свою структуру, художественные формы и методы несовместимые с организационно-производственными стандартами теле-; киноиндустрии, артхаусного кинематографа и прикладными формами видеографии. Творческая специфика Этнического киногородка не подразумевает свое пространство как площадку для представительства всех направлений национальной культуры. У литераторов, театралов, работников телевидения, киноиндустрии есть свои союзы, объединения, кинокомпании, школы, театры, телеканалы, кинотеатры и фестивали, мы их с удовольствием ждем к себе в качестве зрителей, посетителей и гостей.
Национальный авторский кинематограф и творческая фотография будут осуществляться не только на пике творческих возможностей и способностей кинофотохудожника, но и на самой качественной, полностью соответствующей поставленной задаче современной и ретро кино;-фототехнике и оптике. Такие условия обязательны для успешного развития пикториально-магического кинофотореализма.
Национальный авторский кинематограф, осуществляющийся в формате динамического квадрата и не связанный с кинопрокатной сетью будет представлен фильмами в единственном экземпляре, и будет демонстрироваться в специализированном кинозале Национального творческого кинофотоцентра.
Это не коммерческий, но и не убыточный кинематограф.
Национальный авторский кинематограф — не индустрия развлечений, а творчество постижения глубин всей вертикали традиционной культуры, ее отфильтрованных столетиями высоких истин, которые представляют уникальный портрет коренного народа на фоне одухотворенного природного ландшафта, а все остальные задачи производные и подчинены этому замыслу.
В Этническом киногородке «Черкесский сад» каждый кинопроект представляет помимо фильма целую объемную культурную программу. Такая структура дает гораздо больше гарантий рентабельности, чем современная форма киноиндустрии с ее непредсказуемым прокатом и кочевым образом жизни, которая признана всем миром как область повышенного риска капиталовложения. И самое главное в национальном авторском кинематографе открываются равные возможности для всех народов мира иметь полноценный творческий кинематограф, а полноценную рентабельную киноиндустрию, как известно, могут себе позволить далеко не многие народы, при этом они будут вынуждены соблюдать стандарты «рентабельности» этой системы, переводя этническую культуру на профанный уровень костюмированных жанров.
Модель национального авторского кинематографа дает возможность более стабильно и предсказуемо прогнозировать экономическую сторону кино-;фотопроектов и обеспечить постоянной работой основной творческий состав студии и сотрудников Этнического киногородка «Черкесский сад» в пространстве которого этническая культура получит возможность развития не как развлекательная сфера услуг индустрии кино, телевидения и туризма, а как творческо-производственный этно-эколого-культурный архитектурно-ландшафтный комплекс.
Бюджет кинопроектов национального авторского кинематографа рассчитывается особым образом и вопросы рентабельности решены совершенно в ином измерении, не имеющем к киноиндустрии, телевидению и кинопрокату никакого отношения.
Первоначальные затраты на создание основной материальной базы Этнического киногородка «Черкесский сад» составляют сумму не на много превышающую средний бюджет художественного фильма в киноиндустрии. Самые значительные средства потребуются на создание производственно-технической базы этнического киногородка. Это участок национального природного ландшафта, максимально адекватно отвечающий задачам проекта размером примерно 5-50 га (может быть и 700 га, каждый этнос в лице национального бизнес-сообщества и его участников сам определяет величину участка, зданий, объем финансирования) и пять главных зданий:
♦ Студия-мастерская национального авторского кинематографа и творческой фотографии «Исп» (≈ 820 м²)+ керамическая мастерская, секция черкесской каллиграфии «Тхыгъэлыдж».
♦ Кинофотошкола (≈ 1200 м²);
♦ Национальный творческий кинофотоцентр (здание ≈ 2000 м²) + коттеджи для проживания сотрудников киногородка и студентов, гостевые коттеджи, национальная кухня.
♦ Кино-фото-комплекс (производственно-техническая база — здание ≈ 1235 м2);
♦ Ансамбль этно-обрядового представления «Джегуако» (здание ≈ 300 м²).
Этнический киногородок будет использовать альтернативные источники энергии (солнечно-звездные батареи), бестраншейную подземную прокладку коммуникаций и современные экологически чистые технологии, что позволит построить такой киногородок-экополис в красивом природном ландшафте, не нарушая его экологию.
Что касается авторских проектов, то затраты на их осуществление несоизмеримы с существующими бюджетами теле;-киноиндустрии. Впрочем, сравнивать эти совершенно разные системы не вполне корректно, так как цели, задачи, методы и средства у них и у нас абсолютно самостоятельны и несопоставимы.
Рентабельность Этнического киногородока «Черкесский сад» складывается из многих составляющих и одно из важнейших условий — структура функционирования и управления всеми сегментами киногородка, как при строительстве, так и в процессе последующей работы. Модель этнического киногородка должна осуществиться на максимально высоком художественном и смысловом уровне, и представлена как цитадель для сохранения и современного развития гуманистических основ традиционной культуры коренных народов.
Неиндустриальные, камерные масштабы проектов этого направления не требуют огромных финансовых затрат и национальный авторский кинематограф как высокое изобразительное искусство может и должен стать новой и яркой страницей в истории этого молодого искусства.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ЭТНИЧЕСКИЙ КИНОГОРОДОК «ЧЕРКЕССКИЙ САД»
Автор проекта:
Даур Руслан Ибрагимович, кинофотохудожник,
член-корреспондент Петровской академии наук и искусств
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В проекте Этнического киногородка «Черкесский сад» предполагается объединить усилия национального творческого и бизнес-сообщества, и всех остальных участников для перевода традиционной этнической культуры на новый уровень инновационных разработок и рентабельности.
Модель национального авторского кинематографа представляет собой разработанную в деталях творческо-технологическую систему, для практической реализации которой представлена структура, предусматривающая партнерство разработчиков, этнических меценатов, инвесторов и участников проекта.
Нашими потенциальными партнерами и учредителями являются только физические лица — черкесы (адыги) всего мира.
В будущем планируется проведение ежегодного фестиваля этого направления изобразительного искусства и учреждение Всемирного Конфедеративного Союза Этнических Киногородков (ВКСЭК).
Девиз:
СОВЕРШЕНСТВО НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО — В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПРОШЛОГО
PERFECTION OF THE PRESENT AND FUTURE — IN THE ETHNIC TRADITIONS OF THE PAST
Заявленная ранее юридическая форма реализации проекта - государственно-частное партнерство в сфере культуры и образования, в связи новыми реалиями имеет много препятствий и сложностей. Реализация этого проекта переносится в формат частной инициативы. К сотрудничеству в создании пилотного проекта Этнический киногородок «Черкесский сад» приглашаются все заинтересованные физические лица.
Идею создания в Республике Адыгея инновационного проекта Этнический киногородок «Черкесский сад» с 2003 по 2024 год рассмотрели и поддержали: Президент Республики Адыгея, Министр культуры Республики Адыгея, Председатель комитета по туризму и курортам Республики Адыгея, Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии, Петровская академия наук и искусств, Директор Департамента современного искусства и международных связей Министерства культуры Российской федерации и Совет по культуре при президенте Российской Федерации, но по непонятным причинам, без объяснений и уведомления автора проекта из списка инвестиционных предложений Республики Адыгея этот проект был удален.
* * *Структура Этнического киногородка «Черкесский сад» с основными секторами
* * *Ассоциация (союз) автономных некоммерческих организаций
Этнический киногородок «ЧЕРКЕССКИЙ САД»
СТРУКТУРА
Автономная Некоммерческая Организация
«Академия Национального Авторского Кинематографа и Творческой Фотографии»
♦ I СЕКТОР (Горная Адыгея) 3 га Студия-мастерская «ИСП». Для осуществления кино;-фотосъемок и проведения учебных работ здесь разместятся следующие объекты:
● Студия-мастерская национального авторского кинематографа и творческой фотографии «Исп» (≈ 820 м2) с прилегающим архитектурно-ландшафтным парком по мотивам черкесской мифологии и нартского эпоса «Адыгэ нарт хапIэ».
● Культовый центр знаковой орнаментальной системы, древней письменности народов Западного Кавказа и сакрального нартского мифоэпического письма (≈ 300 м2).
● Секция черкесской каллиграфии «Тхыгъэлыдж».
● Керамическая мастерская (≈ 70 м2). Изготовление черкесской керамики по древней меотской технологии (авторской художественной, традиционной, сувенирной).
ПРОДУКЦИЯ СТУДИИ-МАСТЕРСКОЙ «ИСП»:
1.Творческая фотография
— художественные фотоработы, оформленные;
— фотоальбомы тематические;
— серии творческой фотографии (тематические наборы).
2. Кинематограф
— кинофильм в формате динамического квадрата (доход от демонстрации в специализированном кинозале);
— цифровые кинофильмы (доход от реализации).
3. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство
— доход от реализации работ членов Студии и участников кинопроектов.
4. Черкесская керамика (доход от реализации традиционной и художественной керамики).
5. Доход от входной платы при посещении Этнического киногородка «Черкесский сад».
*************
Автономная Некоммерческая Организация
«Центр развития и популяризации черкесской традиционной культуры»
♦ II СЕКТОР (Горная Адыгея) 2 га. Национальный творческий кинофотоцентр (кино;-видеозалы, выставочный комплекс). Территория ≈ 2 га. Площадь помещений ≈ 1850м2
● Специализированный кинозал на 100 мест для демонстрации фильмов в формате динамического квадрата (экран динамической композиции) ≈ 250м2
● Выставочный зал премьерной экспозиции … … … … … … … … … ….. …. … 160м2
● Выставочный зал постоянной экспозиции художественной галереи. … … … 250м2
● Конференц-видеозал на 40 мест … … … … … … … … … … …. … … … … …. 60м2
● Музей воссозданных образцов древней черкесской керамики … … … … … … 70м2
● Зал художественной черкесской керамики … … … … … … … … … … … … … 50м2
● Банкетный зал на 50 мест … … … … … … … … … … … … … …. .. … … … …. 75м2
● Открытая концертная площадка … … … … … … … … … … … … … …. … … 180м2
● Черкесская национальная кухня … … … … … … … … … … …. … … ….. ….. 160м2
************
Автономная Некоммерческая Организация
«Центр развития традиционного образования»
♦ III СЕКТОР (Горная Адыгея) 2 га. УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
● Кинофотошкола национального авторского кинематографа и творческой фотографии — 1200м2;
● Отдел национальной кинопантомимы (подготовка актеров национального авторского кинематографа по уникальной авторской программе). 12 лошадей кабардинской породы будут закреплены за актерами-наездниками из Студии-мастерской, которые будут тренироваться по специальной программе школы верховой езды, для последующего участия в традиционных черкесских игрищах (календарных праздниках, обрядах и праздничных парадах). Кроме всего этого, они, естественно будут являться актерами черкесской кинопантомимы в Студии-мастерской.
● Специализированная национальная средняя школа (с уроками по творческой фотографии, видеосъемке, черкесской каллиграфии, национальному прикладному искусству, нартскому и сказочному эпосу адыгов, адыгэбзэ, адыгэ хабзэ);
● Детский сад-ясли. Воссоздание традиционного института аталычества на современном уровне (воспитатели-гувернеры).
«ПIур мэщы Iахь» — благопожелание, адресованное подрастающей молодежи. «ПIур» — воспитанник, «мэщы» — просо как символ черкесского народа в мифопоэтике адыгской Нартиады, «Iахь» — часть. «Будь воспитан как часть своего народа».
************
Автономная Некоммерческая Организация
«Кино-фотокомплекс»
♦ IV СЕКТОР (кино-фотокомплекс) г. Майкоп (пригород), Республика Адыгея, Территория ≈ 1 га.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОРПУС НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОРСКОГО КИНЕМАТОГРАФА И ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ) (площадь помещений двухэтажного здания с тремя угловыми башнями ≈ 1235 м2).
В этом секторе разместятся:
● Отдел киносъемочной техники
● Отдел технического контроля и профилактики съемочной техники
● Фильмотека
● Помещение для хранения исходных материалов
● Помещение для хранения кинофотоматериалов
● Помещение для хранения кинофотохимикатов
● Кабины кинофотохудожников
● Кинолаборатория (проявочная)
● Фотолаборатория (проявочная)
● Фотолаборатория (печатная)
● Выставочный зал творческой фотографии
● Отдел авторской художественной видеолетописи (видеоархив)
● Кабины видеохудожников
● Студия компьютерной графики
● Тон-ателье для озвучивания фильмов
● Отдел звукотехники
● Фонотека
● Костюмерная, гримерная
● Реквизит
● Оборудованное помещение для хранения костюмов
● Библиотека (видеотека)
● Музей старинных фотоаппаратов и кинокамер
● Аквариум и мини-ландшафтный сад по мотивам черкесской мифологии
● Телескоп и смотровая площадка
● Гараж на 8 специализированных автомобилей
************
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития Технологии национального авторского кинематографа»
♦ V СЕКТОР Техно-методический центр.
Технология национального авторского кинематографа и творческой фотографии.
● Разработка и внедрение технологической линии «Динамический квадрат» DSF (Dinamic Square Frame) национального авторского кинематографа и творческой фотографии для пилотного проекта Этнический киногородок «Черкесский сад».
● Этот сектор будет заниматься сбором технологической и методической информации по всем вопросам, связанным с работой всех секторов Этнического киногородка «Черкесский сад».
● Интернет, коммуникации.
************
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития черкесской традиционной агрикультуры»
♦ VI СЕКТОР (Горная Адыгея) 5 га. «Хатэ-Гуащ»
● Этническая черкесская деревня 17-19вв. с традиционной планировкой и привязкой к «Тхьащэ» (Священной роще) — «Псыхъо».
● Традиционная черкесская крестьянская усадьба (адыгэ хапIэ).
● Традиционные огородные культуры черкесов.
● Приусадебные сады (щагу чъыгхатэ).
● Черкесские традиционные виноградники на деревьях (черкесские сорта винограда).
● Пасека (усовершенствованные ульи, изготовленные по старинным черкесским образцам для содержания длинно-хоботковых кавказских пчел).
Черкесская этническая деревня будет включать традиционную дворянскую, несколько крестьянских усадьб, кузницу, конюшню с лошадьми кабардинской (адыгской) породы, усадьбу знахаря-целителя народной медицины, усадьбу пчеловода, где будут воссозданы все трудовые, календарно-обрядовые и праздничные формы годового цикла в координатах духовной традиции Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ. Несколько черкесских фермерских семей на конкурсной основе получат в рассрочку на 10 лет коттеджи в национальном стиле, пройдут этнографическую подготовку и будут заниматься обслуживанием черкесской этнографической деревни включающей традиционную дворянскую и крестьянские усадьбы 17-19 века, обработкой полей, огорода, черкесского лесосада (мэзхатэ), производством продуктов для национальной черкесской кухни, производством напитков по традиционным технологиям, обработкой шерсти, изготовлением черкесских бурок, домотканого сукна, изготовлением изделий из дерева, плетением циновок. Этнографическая подготовка будет состоять в обучении трудовым ритуалам, календарно-обрядовым церемониям, пользование старинными сельскохозяйственными орудиями и многое другое из традиционной агрикультуры черкесов XVII-XIX века.
Доходы:
Переработка и реализация плодов черкесского лесосада и фермерского хозяйства; продуктов пчеловодства; реализация продукции мини-производства черкесских напитков по традиционным технологиям.
************
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития традиционного черкесского лесосада»
♦ VII СЕКТОР (Горная Адыгея) 8 га — «Мэзхатэ» (черкесский лесосад)
● Черкесский лесосад с адыгскими сортами плодовых деревьев с традиционной прививкой методом копулировки на дичках.
● Лесо-хлебные террасные участки.
● Архитектурно-ландшафтное проектирование.
Резервная территория для архитектурных натурных площадок будущих кинопроектов, которые будут органично вписаны в пространство черкесского лесосада.
*********************************************
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития черкесского гостевого комплекса»
♦ VIII СЕКТОР (Горная Адыгея) 7 га. «Унэ-Гуащ» Гостиный двор (коттеджный поселок)
● Коттеджи в черкесском стиле для сотрудников, студентов Этнического киногородка «Черкесский сад», гостевые коттеджи.
● Национальная черкесская кухня, где все блюда будут готовить по старинным рецептам из экологически чистых продуктов, выращенных на территории Этнического киногородка.
● Конюшня. 12 лошадей кабардинской породы будут закреплены за актерами-наездниками из Студии-мастерской, которые будут тренироваться по специальной программе школы верховой езды, для последующего участия в кинопроектах этнического киногородка и традиционных
черкесских игрищах (календарных праздниках и обрядах). Этот сектор в идеале должен примыкать к буферной зоне Этнического киногородка, которая в перспективе может быть освоена как ПСЫХЪО (традиционное усадебное поселение вдоль рек с духовным центром в виде «Тхьащэ» (священной рощи), представленное современными коттеджами в национальном стиле.
Доходы:
От услуг гостевого комплекса, от услуг Бизнес-отеля класса DELUX с полной инфраструктурой (банковские операции, зал видеоконференц-связи, интернет), от услуг сада-ресторана и зимнего павильона черкесской национальной кухни, от проката лошадей кабардинской породы для верховых прогулок по определенным маршрутам садово-паркового архитектурно-ландшафтного ансамбля и окрестностям (все лошади с комплектами черкесских седел).
10. Доход от посещения действующей модели черкесской дворянской усадьбы 19 века.
11. Доход от реализации жилья в коттеджном поселке.
************
Автономная некоммерческая организация
«Академия защиты и охраны Этнического киногородка ЧЕРКЕССКИЙ САД»
♦ IX СЕКТОР (Горная Адыгея) 0,5 га. ЧОП «УОРК «
Частное охранное предприятие „Уэркъ“ (отдельный корпус ≈ 120 м2 с конюшней и тренировочной площадкой-ипподромом).
● Отдел безопасности (системы видеонаблюдения и круглосуточная охрана).
● Черкесская гвардия (отряд конной охраны из всадников в национальных костюмах. Два варианта экипировки — повседневный и праздничный с рыцарскими доспехами (кольчуга, шлем).
● Псарня черкесских борзых (хьэджашъо).
● Оружейно-пиротехнический отдел Студии-мастерской.
● Оборудованное помещение для хранения старинного оружия и экипировки.
● Электромобили-маршрутки: Этнический киногородок „Черкесский сад“ — Майкоп.
Доход от транспортных услуг (электромобили-маршрутки: Этнический киногородок - Майкоп).
************
Автономная некоммерческая организация
„Центр развития и сохранения этно-обрядового представления“
♦ X СЕКТОР (Республика Адыгея, пригород Майкопа, территория ≈ 1 га).
Ансамбль этно-обрядового представления „Джегуако“
● Национальный театр этно-обрядового представления (адыгэ джэгу-тхьакIэщ).
● Этнографический отдел. Важным звеном Этнического киногородка „Черкесский сад“ является этнографический отдел, в задачи которого входят сбор, осмысление и определенная мифоэпическим кодексом систематизация всего фольклорного материала для последующей работы кинофотохудожника национального авторского кинематографа, которому предстоит отыскать оптический код конкретной темы и осуществить трансформацию этого материала в поэтическую кино-фото-видеокомпозицию в духовных координатах Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьэчIэгъыпсэ. Этот сектор с максимально вербализированными творческими жанрами, где можно насладиться великолепной живой речью на всех диалектах черкесского языка (традиционные обряды, легенды,сказки, нартский эпос, древние песни, танцевальные номера, этикетные нормы, авторские композиции по вышеперечисленным мотивам с черкесскими пословицами, меткими выражениями).
****************
Автономная некоммерческая организация
„Академия финансовой стабильности черкесской культуры“
♦ XI СЕКТОР Народный Банк (кредитный потребительский кооператив граждан) участников и сотрудников Этнического киногородка „Черкесский сад“.
************
Автономная некоммерческая организация
«Центр развития и духовного возрождения — Дольменный городок „Испыун“
♦ XII СЕКТОР (Горная Адыгея) 3 га. Дольменный городок „Испыун“
● Уменьшенные копии всех видов дольменов, мегалитический храм-обсерватория, менгиры, священная роща. Центр Черкесского Духовного Возрождения Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ -ТхьакIэщ „АНТ“. Корпоративное кладбище традиционного черкесского погребения.
***
Строительство этнического киногородка „Черкесский сад“ планируется в Майкопском районе Республики Адыгея или в Туапсинском или Лазаревском районе Причерноморской Шапсугии
Общий объем инвестиций (ориентировочный) уточняется
≈ Объем инвестиций I ЭТАПА: 27 330 000 ₽
Контакты:
Даур Руслан Ибрагимович,
Телефоны: 8 (812)269-86-02; моб. +79213159618
e-mail: daurisp@yandex.ru
e-mail: ethnic-cinema-country@yandex.ru
************ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
ЭТНИЧЕСКИЙ КИНОГОРОДОК „ЧЕРКЕССКИЙ САД“
Автор проекта: Даур Руслан, кинофотохудожник, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств
Краткая справка по проекту:
Первая публикация проекта
11 октября 2003 г. „Советская Адыгея“. Национальный авторский кинематограф и творческая фотография. Новое направление в изобразительном искусстве. Кинофотохудожник Даур Руслан.
В 2003 году по поручению Премьер-министра Республики Адыгея идея проекта Этнический киногородок „Черкесский сад“ была рассмотрена и одобрена в Министерстве культуры Республики Адыгея. Концепция национального авторского кинематограф и творческой фотографии была признана „интересной и перспективной с культурологической, исторической экономической точек зрения. Строительство подобного комплекса позволит воссоздать на современном этапе модель „адыгского мира“ и создать культурный и туристический центр в Адыгее“.
В 2006 году идея проекта Этнический киногородок „Черкесский сад“ была представлена Комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам на инвестиционном форуме „Кубань-2006“ в г. Сочи. В «Российской газете» от 28 сентября 2006 г. № 216 (4182) было отмечено: «… Среди самых интересных объектов – создание киногородка в горной части республики… «.
В 2006 году Министерство культуры и Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам оказали содействие в сборе дополнительных материалов по теме проекта в учреждениях культуры города Санкт-Петербурга.
В 2007 году проект создания в горной части Адыгеи Этнического киногородка „Черкесский сад“ был включен в план экономического развития Республики Адыгея.
В 2009 году материалы проекта Этнический киногородок „Черкесский сад“ были представлены Петровской академии наук и искусств. Рассмотрев материалы проекта, было принято решение создать при Петровской академии наук и искусств сектор изобразительных искусств с методическим центром по развитию национального авторского кинематографа и творческой фотографии. Руководитель методического центра Даур Руслан Ибрагимович.
В 2010 году Петровская академия наук и искусств обратилась в Департамент современного искусства и международных связей Министерства культуры Российской Федерации и в Министерство культуры Республики Адыгея с ходатайством о включении Этнического киногородка „Черкесский сад“ в программу развития национального авторского кинематографа в Республике Адыгея, как социально значимого проекта.
В 2010 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге российским и зарубежным инвесторам был представлен проект туристического развития северокавказского региона „Высота 5642“. В представленных проектах от Республики Адыгея был и Этнический киногородок „Черкесский сад“.
В 2011 году по поручению президента Республики Адыгея Министерство культуры, Министерство образования и Комитет по туризму РА рассмотрели и одобрили Проект.
В 2012 году планировалась подготовка материалов по Этническому киногородку „Черкесский сад“ для презентации Проекта на Международном инвестиционном форуме в Сочи.
В 2014 году 3 октября в рамках VI Международного фестиваля адыгской культуры на научно-практической конференции „Адыги: взаимодействие и взаимообусловленность традиционной и профессиональной культуры“ был прочитан доклад по теме Этнический киногородок „Черкесский сад“.
В 2024 г. планируется юридическое оформление Этнического киногородка „Черкесский сад“, а затем поэтапная реализация проекта.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I ЭТАП
Создание клуба национального авторского кинематографа и творческой фотографии
1. Регистрация юридического лица Этнического киногородка „Черкесский сад“.
2. Помещение в Майкопе. Приобретение 3-х комнатного помещения на 1-м этаже под кино-фотоклуб Этнического киногородка «Черкесский сад».
3. Приобретение минимума кино-;фотоаппаратуры, оборудования и автотранспорта.
4. Создание небольшой киногруппы для съемок фильма-манифеста и видеолетописи строительства Этнического киногородка «Черкесский сад».
5. Подготовка к изданию и выпуск книг:
Даур Р. И. Пикториально-магический кинофотореализм (Национальный авторский кинематограф и творческая фотография), издание 2-е дополненное – подробная информация на сайте Этнического киногородка «Черкесский сад» в разделе ПИКТОРИАЛЬНО-МАГИЧЕСКИЙ КИНОФОТОРЕАЛИЗМ
Даур Р. И. Черкесская каллиграфия. Мифоэпические алфавиты (абхазо-адыгская языковая семья) – подробная информация на сайте Этнического киногородка «Черкесский сад» в разделе ЧЕРКЕССКАЯ КАЛЛИГРАФИЯ
Даур Р.И. Черкесский мифоэпический кодекс — авторская реконструкция мифоэпического пространства черкесской (адыгской) культуры с хаттскими, абазо-абхазскими и убыхскими параллелями. Объем и специфика материала этой книги такова, что издавать ее полиграфическим способом нецелесообразно, так как она постоянно дополняется и уточняется. Электронный вариант книги с постоянным обновлением более соответствует и духу и сути древней мифологии, структура которой подобна живому древу.
6. Подготовка проектно-сметной документации и бизнес-плана первого этапа (секторы IV, V, X — земельный участок в пригородной зоне г. Майкопа; секторы I, II, III, VII, VIII, IX земельный участок в горной Адыгее).
II ЭТАП
7. Подготовка проектно-сметной документации второго этапа (III СЕКТОР — Образовательный центр; V СЕКТОР — Техно-методический центр «Динамический квадрат»; VII СЕКТОР — Лесосад «Мэзхатэ»).
8. Разработка технологической линейки для нового кинопленочного формата 35DSF (film)1:1PRO на основе модернизированной камеры Arriflex 235.
9. Разработка технологической линейки для нового цифрового формата 35DSF (digital)1:1PRO на основе модернизированной камеры ARRI Super35 4K.
10. Подготовка к изданию методических пособий и программ обучения.
11. Обучение кинофотохудожников и технического персонала работе на новом оборудовании уникального формата.
* * *
Пилотный проект Этнического киногородка «ЧЕРКЕССКИЙ САД», в перспективе должен стать моделью для коренных народов мира.
В формате «динамического квадрата» каждый этнос представит всему миру уникальность и неповторимость своей национальной культуры, которая будет художественно осмысленна представителем новой творческой специальности (кинофотохудожником) в уникальном и глубоко обоснованном для этой задачи формате и реализована на материальной базе Этнического киногородка в пространстве национального ландшафта.
В будущем планируется проведение ежегодного фестиваля этого направления изобразительного искусства и учреждение Всемирного Конфедеративного Союза Этнических Киногородков (ВКСЭК). World Confederation Union of Ethnic Cinema-Countrys (WCUEC).
* * *
ДИНАМИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Есть нечто более сильное, чем все войска на свете: это идея, время которой пришло.
Виктор Гюго
Истинный отец КИНЕМАТОГРАФА
как изобразительного искусства в квадратном формате 1:1
Луи Ле Принс изобретатель первой камеры принципиальная схема, которой представлена в современных пленочных кинокамерах (объектив, кадровое окно, рулонный гибкий светочувствительный носитель изображения на катушке, прерывисто перемещающийся мимо кадрового окна, в момент перемещения светочувствительной ленты свет от объектива перекрывался дисковым обтюратором).
Сохранилось только четыре его коротеньких фильма и все они в квадратном формате.
Первый в истории человечества фильм «Сцена в саду Раундхэй» был снят 14 октября в 1888 году (Лидс, Англия) в квадратном формате 1:1 французским инженером-химиком, художником-изобретателем, оператором-режиссером, работавшим в Англии Луи Ле Принсом.
Перехватчик Эдисон первый, кто поместил квадрат на «наковальню» и сплющил его запустив формат 1,33:1. Последующие индустриализаторы кино под разными предлогами продолжили прессование кадра — 1,37:1; 1,66:1; 1,77:1; 1,85:1; 2,39:1; 2,75:1 и довели формат кинематографа до «почтового ящика» в котором и поныне пребывает практически вся киноиндустрия мира.
Есть теоретическое обоснование возникновения соотношений сторон в изобразительном искусстве как подсказка художникам видами различной формы из открытых окон и дверей, что вполне убедительно. В связи с этим позволим себе сделать предположение, что первая кинокамера с поддержкой динамического квадрата должна быть создана в Японии, в традиционной архитектуре которой используются раздвижные стены, дающие возможность оформлять из интерьера вид прилегающего природного ландшафта в формате с любым соотношением сторон. Традиционное японское жилище представляет собой своеобразный прототип кинокамеры с форматом динамического квадрата. Последний шедевр кинотехнологии фирмы ARRI, цифровая кинокамера ARRI Super 35 поддерживает квадратный формат 3К 1:1 с разрешением 3072×3072. Еще немного и мечта Эйзенштейна — «Динамический квадрат», станет реальностью, но не для киноиндустрии, а для национального авторского кинематографа, заявленного как изобразительное искусство.* * *
«История формата ещё не написана; существуют только эпизодические исследования относящиеся к отдельным эпохам и художникам. Из них с несомненностью вытекает, что выбор формата не имеет случайного характера, что формат обычно обнаруживает глубокую, органическую связь как с содержанием художественного произведения, с его эмоциональным тоном, так и с композицией картины, что в нем одинаково ярко отражаются и индивидуальный темперамент художника и вкус целой эпохи.» (Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М.,1970,с.281.)
Краткая справка о кинематографическом формате
В сентябре 1930 года выступая на дискуссии в голливудской Академии киноискусства и наук, С.М. Эйзенштейн сокрушался по поводу «отвратительной верхней части экрана, которая гнетет нас (а меня лично шесть лет) и заставляет сохранять пассивную горизонтальность… Мне хочется пропеть гимн сильной, мужественной, активной вертикальной композиции!».
Идеи вариантного экрана теоретически обоснованы и изложены ещё в 1932 году С.М. Эйзенштейном в статье «Динамический квадрат“ [С. Эйзенштейн. I-VI тт. Собрание сочинений. М., 1964. 2 т.], где он мечтал о возможности изменять размер, форму и очертания экрана в зависимости от замысла авторов фильма.
Технический уровень того времени и индустриальная модель утвердившегося кинематографа не позволили киноискусству решить эту задачу. Это стало возможным, более того — актуальным в наше время и, особенно, для национального авторского направления в киноискусстве о котором мы ведем речь, где все достоинства и возможности этого формата глубоко обоснованы и не являются модой или киноаттракционом.
А вот высказывание Михаила Ромма (М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.):»Широкоэкранный кинематограф — это первый шаг к вариантному экрану, который не сомневаюсь, постепенно завоюет весь мир. Наше будущее — это широкоформатный экран, который по ходу действия будет превращаться либо в экран нормального формата, либо даже в суженный экран с вертикальной композицией…
Стоит пойти в любую картинную галерею, чтобы убедиться, что только в батальной живописи, в пейзажах художники пользуются широким форматом, но портрет, как правило, вкомпоновывается в вертикальную композицию. Даже нормальный экран широковат для портрета, и оператор с режиссёром стараются либо затемнить края кадров, либо ввести сбоку какой-нибудь предмет, чтобы «вертикалить“ композиционное строение кадра. На широком экране это неудобство подчас делается катастрофическим“. Стандартность формата — это беда кинематографа, а не его преимущество».
Природе кинематографа по сути своей не свойственно находится в рамках какого-либо одного формата, тем не менее, все они представлены исключительно горизонтальными вариантами (4:3; 16:9; 1,66:1; 1,85:1; 2,35:1; 2:1; 2,21:1).
Несмотря на то, что «различные предложения и попытки создания вариоскопических систем кинематографа также делались неоднократно в различных странах» и «целесообразность изменения соотношения сторон экранного изображения для создания оптимальной композиции каждого кадра в соответствии с его содержанием высказывалась многими постановщиками фильмов» (И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль, Справочник кинооператора, М.: «Искусство», 1979. с. 57-61.) — полноценного формата с динамическим квадратом не было создано даже на уровне киноаттракциона. Обычно просто использовали усеченные горизонтальные киноформаты.
Единственный формат соответствующий природной сути кинематографа как изобразительного искусства — «Динамический квадрат» (экран с изменяющимися пропорциями, который даст возможность построения горизонтальной и вертикальной композиции в любом пропорциональном соотношении сторон кадра, более того, он позволит осуществлять динамические переходы от одного формата к другому, что будет являться уникальной способностью присущей национальному авторскому кинематографу, так как динамический квадрат в полной мере отвечает духу этнических культур). Творческий потенциал квадратной композиции, столь великолепно представленный в творческой фотографии должен получить возможность реализации и в кинематографе. Общеизвестно, что технический прогресс приводит в дальнейшем к творческому прогрессу, и сейчас трудно представить к каким художественным открытиям приведет этот формат.
Эмблема этнической религии Адыгагъэ-Нартыгъэ (ТхьачIэгъыпсэ), 1 эскиз
Эмблема этнической религии Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ, 2 эскиз
Эмблема этнической религии Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ, 3 эскиз
Эмблема этнической религии Адыгагъэ-Нартыгъэ-ТхьачIэгъыпсэ, 4 эскиз