Введение
В НАЧАЛЕ БЫЛО ИЗОБРАЖЕНИЕ
На сегодняшний день в художественном кинематографе, прочно утвердилось и основательно разработано направление, в основе которого лежит литературное начало. Назовем условно это направление «В начале было слово».
Киноиндустрия делает все, чтобы авторский кинематограф был частным случаем в стандартах утвердившейся литературно-театральной модели кинематографа, а не самостоятельным направлением в изобразительном искусстве. Категорию профессионально не подготовленных «авторов», снимающих смартфонами и планшетами мы не рассматриваем это область массового любительского самовыражения.
Существующий в наши дни так называемый «авторскиий кинематограф» с индивидуальной «авторской мифологией» представлен постановщиками, как правило, механически совмещающими традиционные в киноиндустрии профессии режиссера, сценариста, актера и очень редко кинооператора. Они обучаются в киношколах стандартным кинопрофессиям и используют материальную базу киноиндустрии, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Представители такого «авторского кинематографа» принадлежат к той же категории «литературно-театрального кино-братства», где кинооператорское мастерство повсеместно является исполнительским искусством. Изображение и здесь существует в прикладном смысле, а кинематограф это прежде всего полноценное изобразительное искусство. В начале было ИЗОБРАЖЕНИЕ!
Модель кинематографа, которую мы предлагаем, может успешно осуществиться и вполне удовлетворить духовные потребности своего народа, имея один Этнический киногородок «… сад». Этнический киногородок — экополис-цитадель для сохранения, осмысления и развития основ духовной и материальной традиционной культуры коренного народа с помощью классических (пленочных) и цифровых технологий национального авторского кинематографа и творческой фотографии.
Слово «… сад» не случайно в названии Этнических киногородков, оно является метафорой национальной культуры и реальным ландшафтным садово-парковым художественным ансамблем по мотивам первичной мифологии коренного народа, в пространстве которого будет размещен киногородок. К примеру:
Этнический киногородок «ЧЕРКЕССКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ЯПОНСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «КАРЕЛЬСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ИСЛАНДСКИЙ САД»;
Этнический киногородок «ИНГЕРМАНЛАНДСКИЙ САД».
В киногородке будет создана полноценная полностью автономная инфраструктура: коттеджи для проживания сотрудников и студентов, гостевые коттеджи, национальная кухня и многое другое.
Затраты на создание основной материальной базы Этнического киногородка «Черкесский сад» составляют сумму не на много превышающую средний бюджет художественного фильма в киноиндустрии.
Это участок национального природного ландшафта, максимально адекватно представляющий тот или иной этнос размером примерно 5-50 га (может быть и 700 га, каждый этнос в лице национального бизнес-сообщества и государственных структур сам определяет величину участка, зданий и объем финансирования) и пять главных зданий:
♦ Студия-мастерская национального авторского кинематографа и творческой фотографии с прилегающим архитектурно-ландшафтным парком по мотивам национальной мифологии;
♦ Национальный творческий кино-фотоцентр;
♦ Кино-фотошкола национального авторского кинематографа и творческой фотографии, где будут обучаться кинофотохудожники и актеры национальной кино-пантомимы;♦ Кино-фото-комплекс (производственно-техническая база).
♦ Секция национальной каллиграфии (национальные системы письма, орнамент);
Национальный авторский кинематограф, осуществляющийся в формате динамического квадрата и не связанный с кинопрокатной сетью будет представлен фильмами в единственном экземпляре, и будет демонстрироваться в специализированном кинозале Национального творческого кино-фотоцентра.
Это не коммерческий, но самоокупаемый и вполне рентабельный кинематограф. Коммерческий развлекательный кинематограф ориентирован, прежде всего, на прибыль и весь процесс кинопроизводства подчинен этой задаче. Национальный авторский кинематограф — не развлечение, а постижение глубин всей вертикали традиционной культуры, ее отфильтрованных столетиями высоких истин, которые представляют уникальный портрет конкретного народа на фоне одухотворенного природного ландшафта, а все остальные задачи производные и подчинены этому замыслу. Каждый кинопроект представляет помимо фильма целую объемную культурную программу в Этническом киногородке. Такая структура дает гораздо больше гарантий рентабельности, чем современная форма киноиндустрии c ее непредсказуемым кинопрокатом и кочевым образом жизни, которая признана всем миром как область повышенного риска капиталовложения. И самое главное в национальном авторском кинематографе открываются равные возможности для всех народов мира иметь полноценное киноискусство, а полноценную успешную киноиндустрию, как известно, могут себе позволить далеко не многие народы.
Этнический киногородок будет использовать альтернативные источники энергии (солнечно-звездные батареи) и современные экологически чистые технологии, что позволит построить такой киногородок в красивом природном ландшафте, не нарушая его экологию.
Что касается авторских проектов, то затраты на их осуществление несоизмеримы с существующими бюджетами игрового кино. Впрочем, сравнивать эти две совершенно разные системы не вполне корректно, так как цели, задачи, методы и средства у них разные. Неиндустриальные, камерные масштабы проектов этого направления не требуют огромных финансовых затрат и кинематограф как высокое изобразительное национальное искусство может и должен стать новой и яркой страницей в истории этого молодого искусства.