ВНАЧАЛЕ БЫЛО ИЗОБРАЖЕНИЕ
ПИК♣МАГ♣КФР
ПИКТОРИАЛЬНО-МАГИЧЕСКИЙ КИНОФОТОРЕАЛИЗМ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ И ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
КИНО-ФОТО-ВИДЕОПОЭЗИЯНа сегодняшний день в художественном кинематографе прочно утвердилось и основательно разработано направление, в основе которого лежит литературное начало. Назовем условно это направление «Вначале было слово».
Киноиндустрия делает все, чтобы авторский кинематограф был частным случаем в стандартах утвердившейся литературно-театральной модели кинематографа, а не самостоятельным направлением в изобразительном искусстве. Категорию видеографов, видеоблогеров и профессионально не подготовленных «авторов», снимающих смартфонами и планшетами для социальных сетей мы также не рассматриваем это область массового любительского самовыражения.
Существующий в наши дни так называемый «авторский кинематограф с индивидуальной авторской мифологией» представлен постановщиками, как правило, механически совмещающими традиционные в киноиндустрии профессии режиссера, сценариста, актера и очень редко кинооператора. Они обучаются в киношколах стандартным кинопрофессиям, используют материальную базу и все сложившиеся правила киноиндустрии, со всеми вытекающими отсюда последствиями для творческого процесса. Представители такого «авторского кинематографа» принадлежат к той же категории «литературно-театрального кинобратства», где кинооператорское мастерство повсеместно является исполнительским искусством. Изображение и здесь существует в прикладном смысле, а кинематограф, это прежде всего, полноценное изобразительное искусство. Вначале было ИЗОБРАЖЕНИЕ!
МАНИФЕСТ
ПИКТОРИАЛЬНО-МАГИЧЕСКИЙ КИНОФОТОРЕАЛИЗМ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ И ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
КИНО-ФОТО-ВИДЕОПОЭЗИЯ
ПИК♣МАГ♣КФР
Кинофильм, но не кино
Кино-Фотокадр-Изображение, а не картинка
***
Pictorial-Magical Cinema-Fotorealism
PIC♣MAG♣СFR
Film, but not movie
Cinema-Foto-Picture, but not pic
***
Пикториально-магический кинофотореализм - новое направление изобразительного искусства, включающее в себя три взаимодополняющих друг друга вида творческой деятельности: национальный авторский кинематограф, творческую фотографию и видеотворчество, где автором является представитель универсальной профессии — кинофотохудожник, осуществляющий свою творческую деятельность вне системы киноиндустрии, прикладной видеографии и фотографии, определяющий свое самостоятельное место в семье высоких изобразительных искусств, в иерархии которых кино-фото-видеопоэзии отводится седьмое высшее место, как изобразительному искусству в превосходной степени обладающему как пространственными, так и временными параметрами всей вертикали традиционной этнической культуры.
Пикториально-магический кинофотореализм (национальный авторский кинематограф и творческая фотография) - это многослойная поэтическая светопись «новых мастеров», включающая визуальные, смысловые и шумо-музыкально-звуковые лессировки.Смысловое значение термина пикториально-магический кино-фотореализм
Пикториальный стиль восходит к раннему периоду в истории творческой фотографии, когда она утверждала свое право считаться полноправным видом изобразительного искусства. Фотохудожники этого стиля сознательно дистанцировались от документальности, изначально присущей фотографии, используя различные приемы съемки и обработки отпечатков (мягкорисующую оптику, различные методы фотопечати, позволявшие избежать протокольной иллюзорности). Само слово «пикториальный» (pictorial) в переводе с английского означает «изобразительный», «живописный» и в этом прямом значении является основной смыслообразующей частью нашего термина «пикториально-магический кино-фотореализм».
Есть еще некоторые смысловые нюансы этого термина связанные с «магическим реализмом» «малых голландцев» (голландской национальной школой живописи XVII в., предвосхитившей в своих открытиях творческую фотографию) и объединением фотографов 20-го века под названием «Группа F/64», провозгласивших «магический фотореализм» «чистой фотографии» как альтернативу всеобщему увлечению пикториальной фотографией, используя в своем творчестве максимально резкую оптику и большие числа диафрагмирования (F/64 — это максимальная диафрагма объектива в широкоформатной фотографии). Таким образом, наш термин «пикториально-магический кинофотореализм» обозначает единство всего диапазона возможностей фотографической реальности и генеалогическое родство с основами голландской национальной школы многослойной масляной живописи 16-17 вв.
Национальный авторский кинематограф и творческая фотография — это особый вид письменности, светопись, кино-фотокаллиграфия. Кинофотохудожник — это кино-фотокаллиграф (сценарист-режиссер + оператор + фотохудожник-каллиграф).
Новая специальность кинофотохудожник — это эволюция профессии кинооператора от инженерно-технического, затем художественно-творческого исполнителя до художественно-творческого автора с объективным мышлением, объективным взглядом и объективной точкой зрения. «Объективный» от слова «объектив» — оптическая система, являющаяся частью оптического прибора, обращенного к объекту наблюдения или съемки и формирующая его действительное или мнимое изображение.
В Пикториально-магическом кинофотореализме профессии осветителя не существует. В Национальном авторском кинематографе и творческой фотографии используются только три вида освещения: 1. СОЛНЦЕ — главный «божественный осветительный прибор»; 2. Луна — «священный отражатель-подсветка»; 3. Естественные осветительные приборы этнической культуры всех эпох. Современное развитие кино-фототехники, цифровых камер с динамическим диапазоном в 16-20 стопов является технологическим гарантом полноценного творческого процесса кино-фото-видеопоэзии.
Продюсеры тоже исключаются. Национальный авторский кинематограф и творческая фотография на панели не стоят и в «сутенерах искусства» не нуждаются.
Кинофотохудожник, как автор фильма, и актеры национальной кинопантомимы как исполнители, в процессе постижения основ национального авторского кинематографа должны научиться, а затем реализовать важнейшее право пикториально-магического кино-фотореализма — внятно, органично, убедительно и не вербально изъясняться на визуально-пластическом языке своей национальной культуры.
Это новое направление в изобразительном искусстве провозглашает в своей творческой программе возрождение пантеистического созидательного духа традиционных национальных культур, первичных (этнических) мифологий, переосмысленных на современном гуманистическом уровне в контексте глубинной экологии и эко-этноцентризма.
Национальный авторский кинематограф и творческая фотография будут осуществляться не только на пике творческих возможностей и способностей кинофотохудожника, но и на самой качественной, полностью соответствующей поставленной задаче современной и ретро кино;-фототехнике и оптике. Такие условия обязательны для успешного развития пикториально-магического кинофотореализма.
Национальный авторский кинематограф как дух Природы и традиционной культуры, вернувшийся с мифологической свитой к своим народам.
Национальный авторский кинематограф провозглашает творческую свободу кинофотохудожника, но не в безвоздушном и обессмысленном пространстве индивидуализма калейдоскопической цивилизации-эклектики, а в глубоком объеме национальной культуры и ее первичной мифологии.
Отличительной особенностью кино-фото-видеопоэзии является мышление в координатах национальной (этнической) культуры. Так же как настоящая поэзия не может быть плодом коллективного творчества и существовать вне конкретного языка в лингвистическом смысле, так и кино-фото-видеопоэзия осуществляется индивидуально и на особом визуально-пластическом языке, который включает в себя несколько ключевых понятий: код национальной культуры; код одухотворенного национального ландшафта, код этно-природной (первичной) мифологии; код оптический (авторский).
В Пикториально-магическом кино-фотореализме (национальном авторском кинематографе и творческой фотографии) заявлены три важных обязательных условия:
1. Финансирование всех проектов осуществляется этно-инвесторами, этно-меценатами и средствами Этнического киногородка.
2. Актеры и типажные исполнители во всех проектах представляют свой народ.
Недопустимы такие варианты «ряженых», когда представитель одного народа в фильме исполняет роль другого.3. «Ряженых ландшафтов» тоже нет. Выбор натуры: творческий процесс осуществляется в пределах своего национального ландшафта. Такие вольности как съемка Кавказа в Уральских горах или
подобное недопустимы.что-либо Главный стержень творческого метода национального авторского кинематографа и творческой фотографии представляет собой оптико-динамическую проекцию-интерпретацию первичных мифоэпических основ на базе этимологических смысловых визуальных образов исконной лексики и ее устойчивых производных.
Каждый кинопроект осуществляется кинофотохудожником на трех уровнях, в трех видах изобразительного искусства: национальный авторский кинематограф, творческая фотография и видеотворчество.
За каждым кинофотохудожником Студии-мастерской закрепляется базовый комплект аппаратуры с именной гравировкой, который он может выкупить. Кино-фотоаппаратура как и музыкальный инструмент, если на нем играют разные люди расстраивается.
Кинофотохудожник, прежде чем приступить к творческой деятельности должен изучить визуальный язык первичной мифо-этнической традиции, в координатах которой он будет работать и тогда он может рассчитывать в какой-то мере на определенную аудиторию, как в плане восприятия, понимания и оценки его творчества, так и в вопросах финансирования конкретных проектов.
Минимум средств — максимум творчества. Творческая свобода обратно пропорциональна финансовым затратам, так что каждый кинофотохудожник должен научиться лаконично и не громоздко достигать максимальных творческих результатов, но это вовсе не означает, что у всех авторов будут одинаковые финансовые возможности. Предусмотрены интересные способы дополнительного финансирования каждого авторского кинопроекта, что исключит уравнительный принцип.
Национальный авторский кинематограф имеет свою структуру, художественные формы и методы несовместимые с организационно-производственными стандартами теле-;киноиндустрии, артхаусного кинематографа и прикладными формами видеографии. Творческая специфика Этнического киногородка не подразумевает свое пространство как площадку для представительства всех направлений национальной культуры. У литераторов, театралов, работников телевидения, киноиндустрии есть свои союзы, объединения, кинокомпании, школы, театры, телеканалы, кинотеатры и фестивали, мы их с удовольствием будем ждать в качестве зрителей, посетителей и гостей.
Задачи и структура Этнического киногородка не предусматривает его реализацию в рамках Департамента кинематографии. Его задачи значительно шире и глубже. Мы видим его развитие как Эколого-Этнический Ренессанс средствами национального авторского кинематографа и творческой фотографии в пространстве архитектурно-ландшафтного ансамбля.
Национальный авторский кинематограф — не индустрия развлечения, а постижение глубин всей вертикали традиционной культуры, ее отфильтрованных столетиями высоких истин, которые представляют уникальный портрет коренного народа на фоне одухотворенного природного ландшафта.
Национальный авторский кинематограф осуществляется вне системы кинопроката на материальной базе Этнического киногородка. В таком кинематографе фильм существует в единственном экземпляре и демонстрируется в Национальном творческом кинофотоцентре в специально оборудованном кинозале в формате динамического квадрата (кинематографическая система с вертикально-горизонтальной динамической композицией квадратного кадра не имеющая аналогов в современном мировом кино).
Неотъемлемой частью Национального творческого кинофотоцентра будет выставочный премьерный зал и художественная галерея. В выставочном зале будут экспонироваться творческие фотоработы, выполненные кинофотохудожником в процессе осуществления кинопроекта, а также работы художников, принимавших участие в создании фильма. В художественной галерее реализуются творческие работы только представителей пикториально-магического кинофотореализма, а также произведения, выполненные художниками по теме авторских кинопроектов, в которых они принимали участие.
На базе Этнического киногородка будет создана Кинофотошкола национального авторского кинематографа и творческой фотографии с индивидуальным обучением по уникальной программе, где будут готовить кинофотохудожников, актеров национальной кинопантомимы и других специалистов этого направления искусства.
Национальный авторский кинематограф, сохраняя во всей полноте непрофанированными все свои этнические основы, дистанцируясь от «зафильмованной» пьесы и литературных экранизаций, реализуя локальную рентабельность в пространстве Этнического киногородка и его мифоэпического локуса, является гарантом сохранения и развития этнической культуры средствами кино;-фотопоэзии не опошленной прикладным духом международного примитива, ориентированного на поверхностный уровень кинопромышленности, а зачастую просто как этнографическое шоу для туристов. Мы категорически не приемлем подмену полноценного развития этнической культуры шашлычно-чебуречно-танцевальным «национальным сувениритетом». Сохраняя локальную этническую рентабельность, национальный авторский кинематограф обретает и мировую рентабельность, но не на уровне развлекательного лакейского ширпотреба, а как высокое искусство, представленное в пространстве Этнического киногородка и открытое всему миру.
Ставить вопрос о рентабельности традиционных форм национального искусства некорректно по многим причинам. Нельзя вести разговор о рентабельности национального языка, так можно дойти до того, что будет поставлен вопрос о рентабельности народа, рентабельности Природы и тогда более «рентабельный» народ (в лице конечно «избранных») предложит расформировать нерентабельные структуры этноса, освободить территорию, где он веками и тысячелетиями формировался и пополнить ряды международного класса манкуртов, а природный этнический ландшафт, освобожденный от коренного народа, рационально и хищнически «освоить».
Любой коренной народ максимально рентабелен на своей территории, это он доказал тем, что тысячелетиями проживая на своей земле, он гармонично развил свою национальную самобытную культуру, стал народом и научился защищать и бережно хранить среду обитания. Глубочайших знаний о фауне и флоре родной Природы у каждого коренного народа хватит на добрый десяток научно-исследовательских институтов. Этот опыт особенно востребован современным состоянием экологии нашей планеты.
В будущем планируется проведение ежегодного фестиваля этого направления изобразительного искусства и учреждение Всемирного Конфедеративного Союза Этнических Киногородков (ВКСЭК). World Confederation Union of Ethnic Cinema-Сountries (WCUEC).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ осуществляется на черно-бело-полутоновой кинопленке* по классической кинотехнологии в формате динамического квадрата (кинематографическая система с динамической композицией квадратного кадра не имеющая аналогов в современном мировом кино). Фильмы этого формата будут демонстрироваться в специализированном кинозале Национального творческого кинофотоцентра. Авторский кинофильм — это искусство малых форм, где фильм существует в единственном экземпляре, являясь художественным произведением практически ручной работы, аналогично представленным в галереях оригинальным полотнам живописцев и соотносится с современной киноиндустрией как музыкальный камерный ансамбль и большой симфонический оркестр. Это условие дает возможность реализовать оригинальную систему национального кинематографа с непредставленными в современной киноиндустрии качественными параметрами, используя весь потенциал современных инновационных технологий. Легкая, портативная киноаппаратура, оригинальный негатив — оцифровка (цифровой монтаж, минус рабочий позитив) — пленочная печать смонтированного оригинального негатива. В области химико-фотографической обработки черно-бело-полутоновой кинопленки — переход от индустриальных масштабов проявочных цехов к лабораторному объему мини-проявочных машин.
В свое время изобретение фотографии уничтожило целую армию ремесленников-графиков, производивших все иллюстрации в журнально-газетно-книжном мире, оставив художникам-графикам свою творческую нишу. Цифровые технологии, лишив пленочную прикладную фотографию и пленочный индустриальный кинематограф своих масштабов, оставляют нишу черно-белого пленочного фото;-кинотворчества и ясную перспективу реализации этой технологии в области высокого искусства. Пикториально-магический кино-фотореализм, осуществляющий свою творческую деятельность на материальной базе Этнических киногородков — это пилотный проект и в поддержку производителей самых качественных в мире черно-бело-полутоновых фото;-кинопленок и материалов (ILFORD, ORWO Filmotec GmbH и др.). Национальный авторский кинематограф будет инновацией на пике возможностей кинематографа как изобразительного творчества и реализован на самой современной и полностью соответствующей поставленной задаче технологии «динамического квадрата» — «плIымэ зэблэхъу» (черк. яз).
В пилотном проекте Этнического киногородка «Черкесский сад» запланирована безотходная технология обработки черно-бело-полутоновых кино;-фотопленок и фотобумаг. Из фотосеребра (черк. «нэфыпсэтыжьын»), которое будет оценено дороже золота на одну денежную единицу (€£¥Ұ₽$), кинофотохудожниками будут изготавливаться уникальные произведения и главная премия национального авторского кинематографа и творческой фотографии. Такая «котировка» обусловлена «объективными» причинами происхождения светоносного фотосеребра, несущего в своей кристаллической структуре визуальную энергетическую память этнического ландшафта, предметно-пространственных объектов и коллективную энергетику всех участников кино;-фотопроектов.
Модель национального авторского кинематографа дает возможность более стабильно и предсказуемо прогнозировать экономическую сторону кино;-фотопроектов и обеспечить постоянной работой основной творческий состав студии и сотрудников Этнического киногородка в пространстве которого этническая культура получит возможность развития не как развлекательная сфера услуг индустрии кино и туризма, а как этно-эколого-культурный архитектурно-ландшафтный творческо-производственный комплекс.
Авторский фильм — это произведение изобразительного искусства, осуществленного средствами классической черно-бело-полутоновой пленочной технологии на невербальном эзотерическом уровне национальной культуры и ее первичной мифологии. Неповторимость каждой национальной культуры будет представлена в пространстве Этнического киногородка и художественно осмыслена представителем новой творческой специальности (кинофотохудожником) в уникальном и глубоко обоснованном для этой задачи формате динамического квадрата.
*Черно-белая кино;-фотопленка и черно-белый кинематограф и фотография — термины в недостаточной мере характеризующие эти материалы и понятия. Мы используем более точную терминологию:
Черно-бело-полутоновая кинопленка
Black and White Halftone Film
B&W&H Film
Черно-бело-полутоновая фотопленка
Black and White halftone Photo Film
B&W&H Photo Film
Ахроматическая пленочная фотография
Achromatic Halftone Film Photography
Ахроматическая цифровая фотография
Achromatic Halftone Digital Photography
Ахроматический пленочный кинематограф и фотография
(черно-бело-полутоновый пленочный кинематограф и фотография)
Achromatic Film Cinema and Photography
Ахроматический цифровой кинематограф и фотография
(черно-бело-полутоновый цифровой кинематограф и фотография)
Achromatic Digital Cinema and Photography
Хроматический цифровой кинематограф и фотография
(цветной цифровой кинематограф и фотография)
Chromatic Digital Cinema and Photography
ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ (аналоговая и цифровая), выполненная кинофотохудожником в процессе работы над кинопроектом, является его неотъемлемой частью, фотографической гранью творческого осмысления темы кинофильма и будет экспонироваться в премьерном выставочном зале. Ахроматическая (черно-бело-полутоновая) классическая серебряно-галоидная фотография: «чистый» негативно-позитивный химико-фотографический процесс, из которого исключаются все «ядовитые» технологии альтернативных методов фотографии (цианотипия, платинотипия, гумми, фотогравюра, карбоновая печать, тонирование, бромойль и т.п.). Хроматическая (цветная) фотография будет представлена только в цифровой технологии.
ЦИФРОВОЙ КИНОФИЛЬМ (хроматический и ахроматический цифровой кинематограф)
Цифровой фильм — это экзотерическое размышление по теме кинофильма. Более развернутое и емкое изложение всех аспектов, затронутых проектом на уровне доступном более широкой аудитории. Цифровой фильм будет демонстрироваться в отдельном зрительном зале. В отличие от аналогового (пленочного) кинофильма, который не предназначен для тиражирования и демонстрации за пределами пространства Этнического киногородка, цифровые фильмы, представленные в формате динамического квадрата, ориентированы на зрителя домашних кинозалов и будут доступны для реализации на цифровых носителях, как в цвете, так и в черно-белом варианте. Для этих целей планируется разработать электронную цифровую систему 1:1 включающую 8К монитор, плеер, видеопроектор и звуковое сопровождение с поддержкой цифровой версии этого формата. Для работы в формате цифровой версии динамического квадрата будет создана полная технологическая линейка профессиональной аппаратуры и программное обеспечение. 8К+16-20 стопов динамического диапазона современной кино-фототехники — это цифровой технологический уровень аналогичный пленочному, а также максимально соответствующий физиологии зрения человека и подниматься выше нет никакой необходимости.
Будут производиться также и информационные видеофильмы в стандартных форматах.
Размеры экрана для просмотра цифровых фильмов имеют рекомендованный нижний и верхний предел. Мониторы и телевизоры с диагональю от 22 дюймов (60см) — до 105 дюймов (267см) и экраны для кино-видеопроекции 3-5 м. Кинематограф малых форм это обязательное условие, продиктованное многими организационными, творческими и экологическими критериями цифрового и пленочного национального авторского кинематографа, который не предназначен для просмотра, как на малых экранах смартфонов, планшетов, так и на проекционных экранах превышающих 5 метров. Фильмы предназначены для просмотра в масштабе семейно-корпоративного пространства, а также для демонстрации в кино-видеозалах Этнического киногородка, с числом зрителей не более 100. Возможно увеличение количества кино-видеозалов, но не их вместимость.
Каллиграфия в пикториально-магическом кинофотореализме
Национальный авторский кинематограф и творческая фотография — это свето-каллиграфия. Кинофотохудожники не снимают, они пишут поэтические фотоработы и кинопроизведения светом и тенью. Фотоаппарат и кинокамера — светописные, свето-каллиграфические инструменты кинофотохудожника.
Кинофотохудожник национального авторского кинематографа и творческой фотографии в процессе обучения постигает и основы национальной каллиграфии, но с определенной спецификой, которая выражается в том, что каллиграфия в его творческом процессе не является самодостаточной дисциплиной, а представлена в виде фотокаллиграфии (объединении фотографических слоев с каллиграфически выполненным текстом). Ближе всего к этому творческому процессу находится классическое изобразительное искусство Дальнего Востока (Японии, Китая, Кореи). Кроме этого в обязанности кинофотохудожника входит разработка и выполнение авторских каллиграфических титров в своих кино;-видеопроектах, а также каллиграфическое оформление сопутствующего материала — буклетов, тематических фотоальбомов. В зависимости от одаренности кинофотохудожника диапазон каллиграфии может быть расширен до любого направления арт-каллиграфии и представлен в различных материалах (бумага, камень, дерево, глина, метал, кость и др.).
«Этнографы, говоря об эстафете культурно-традиционных нюансов, часто называют четыре фактора: „… словесный, письменный, изобразительный и овеществленный“[32].
Каллиграфическое произведение, выполненное в любой технике и материале, включает все четыре фактора эстафеты культурно-традиционных основ: словесный, письменный, изобразительный и овеществленный.
Опыт Японии. В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники начиная переходить к новым технологиям провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась недолго, ее финансировали более десяти лет. Организаторы эксперимента были потрясены — всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия, поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с первого по одиннадцатый класс во всех школах и вузах независимо от специализации образовательного учреждения, чтобы сформировать те самые качества необходимые в будущем специалистам в области инновационных технологий. Еще один интересный факт из современной японской жизни — многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сэнсэев, которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по пол часа в день. Руководители компании считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. Общеизвестно, что японцы самая работоспособная нация к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно здесь заслуга не только каллиграфии, но и совершенно очевидно, что это следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье „Каллиграфия и здоровье“ доцент пекинского института графических коммуникаций Юань Пу рассказывает о влиянии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладоней и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движении пером, все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун. Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Исследователи в Китае пришли к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию, а то, что каллиграфия продлевает жизнь научно доказанный факт. Занятие каллиграфией стимулирует способности к математике, поэзии и искусству. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и ее ритм, другие пластику танца.
Сочетание авторского каллиграфического текста и изобразительного материала требует выработки определенного лаконичного цельного национального композиционного мышления в координатах первичной мифологии* конкретного этноса.
Для одних культур это условие не является проблемой, для других требует определенных усилий по возрождению, развитию и переосмыслению пантеистических изобразительных основ этнической традиции.
*Первичные национальные (этнические) природные мифологии — это живое древо этноса с корнями, уходящими вглубь родной земли, с кроной усыпанной цветами, семенами и плодами конкретной культуры. Это циклическое время с годовыми сезонными ритмами. Культурно-мифологическая концепция происхождения языка, первичная мифология, глубинная экология и эко-этноцентризм — фундаментальные основы Национального авторского кинематографа и творческой фотографии. Первичные мифологии формировались тысячелетиями и максимально гармонизированы с законами Природы и национальными ландшафтами коренных народов.
Вторичные мифологии универсальных трансцендентных теологий и многочисленные третичные течения, использующие в своих произведениях элементную базу различных мифологических систем в произвольной эклектике жанра „фэнтези“ („fantasy“) не входят в сферу деятельности кинофотохудожников.
Кроме этих трех уровней кино-фото-видеопоэзии, неотъемлемой частью премьеры кинопроекта будет экспозиция художественной галереи Творческого кинофотоцентра, где будут выставлены работы художников, выполненные по теме кинопроекта, в котором они принимали участие. Это могут быть работы в различных техниках: живопись, графика, костюмы, декоративно-прикладное искусство. Костюмы будут демонстрировать на премьере актеры национальной кинопантомимы, принимавшие участие в кинопроекте.
Таким образом, переходя из зала в зал, зритель получит возможность глубокого и разностороннего погружения в тему кинопроекта. Такая структурная форма позволит осуществиться и элитарному уровню киноискусства, доступного пониманию знатоков, глубоко разбирающихся в традиционной культуре и даст возможность неподготовленному массовому зрителю, после просмотра видеофильма, более глубже понять и приблизиться к высокому эзотерическому уровню национальной культуры.
Национальное кино-фотоискусство (т.е. модель кинематографа, которую мы предлагаем) может вполне удовлетворить духовные потребности своего народа, имея один Этнический киногородок на территории примерно 5-700 га (каждый национальный проект самостоятельно определит объем финансирования и необходимую величину ландшафтного пространства). Такую материальную базу может себе позволить любой народ.
Национальный авторский кинематограф вправе претендовать на льготы аналогичные свободной экономической зоне и наукоградам. Финансирование проекта Этническского киногородка, также должно иметь налоговые льготы. Подобный статус национального авторского кинематографа вполне заслужен, так как он будет осуществлять целый комплекс важнейших локальных и глобальных программ по сохранению этнических культур, природных ландшафтов и видового разнообразия Природы.
В сфере экологии — использование экологически чистых энергий и технологий, защита национального природного ландшафта, возвращение его глубинного смысла, постигаемого сквозь призму этнической мифологии, одухотворяющей родную Природу. При проектировании и строительстве всех объектов Этнического киногородка будут учитываться принципы ВИДЕОЭКОЛОГИИ (нового научного направления об экологии визуальной среды и красоте. Наука Видеоэкология разработана в России на основе многолетнего изучения механизмов зрительного восприятия. Родоначальник этой науки — доктор биологических наук Василий Антонович Филин, он впервые рассмотрел окружающую видимую среду как экологический фактор).
В сфере культуры — способствовать сохранению и развитию этнической культуры через вовлечение значительного количества творческой интеллигенции, народных мастеров и многих других представителей конкретного этноса в тот или иной творческий проект, обеспечивая тем самым занятость широких слоев этноса, плодотворной творческой деятельностью в пределах своего природного ландшафта.
В духовной сфере — удовлетворить духовные потребности своего народа на основе материальной базы этнического городка. Подобный опыт может быть востребован другими коренными народами, имеющими свою уникальную систему взаимоотношений между природной средой и этническими общностями.
Традиционная культура, в частности национальный авторский кинематограф — это как национальная кухня, где в каждом блюде свои специи, ароматы, сезонные продукты, способы приготовления, сервировки, ритуалы, этикетные нормы. В ней основы духа и философия народа, неразрывными узами связанная с родной Природой.
кино-фото-видеопоэзия
— этнический ландшафт
— этнос
— этно-природная (первичная) мифология
— этнокультура
Девиз:
СОВЕРШЕНСТВО НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО — В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПРОШЛОГО
PERFECTION OF THE PRESENT AND FUTURE — IN THE NATIONAL TRADITIONS OF THE PAST