-
БИБЛИОГРАФИЯ
Литература и источники использованные в сайте:
1. Абазино-русский словарь, М, 1967.
2. Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ, Мыекъуапэ, 2006.
3. Адыгейско-русский словарь, Майкоп, 1975.
4. Адыгская (черкесская) энциклопедия, Москва, 2006.
5. Аутлев П. У. Петроглифы Махошкушха, Вопросы археологии Адыгеи, Майкоп, 1984, с.23-68.;
6. Аутлев П. У., Петроглифы Махошкушха в Майкопском районе, Вопросы археологии Адыгеи, 1986, с. 110-151.
7. Афашагов А. Х. История аула Ходзь, Республиканское издательско-полиграфическое объединение «Адыгея», а. Ходзь, 1998.
8. Б. Режабек, Л. Регельсон, И. Хварцкия. О том, как царь Пту возродил письмена предков. Кто изобрел «финикийскую» письменность?
9. Гишев Н. Т. Сравнительный анализ адыгских языков, Майкоп, 2003.
10. Даур Р. И. Адыгэ хьарыфхэр. Черкесский (адыгский) алфавит, Газета «Гъуазэ» (Вестник) № 4, 17 октября 1990 г.
11. Даур Р. И. Тхыгъэлыдж.Черкесская каллиграфия, Газета «Гъуазэ» (Вестник) № 2, октябрь, 2008 г.
12. Даур Р. И. Адыгэ мафэгъэпс. Летоисчисление по черкесскому календарю, газета «Гъуазэ» (Вестник), июнь 2009 г.
13. Журнал-газета «Гъуазэ» ( «Путеводитель»). Константинополь, 1913, № 46: Статья «Одна страница нашей истории». Извлечение адыгского текста, напечатанного буквами арабского алфавита, А. А. Хатанова.
14. Керашева З. И. Особенности шапсугского диалекта адыгейского языка, Майкоп, 19578.
15. Кумахов М. А. Сравнительно-историческая фонетика адыгских (черкесских) языков. М. 1981.
16. Кумахова З. Ю. Абадзехский диалект и его место среди других адыгских диалектов, Нальчик, 1972.
17. Лавров Л. И. Кавказские тамги. Историко-этнографические очерки Кавказа, Ленинград, 1978.
18. Ловпаче Н. Г. Зарождение и развитие тамговой системы адыгов. Культура и быт адыгов. Выпуск 7, Майкоп, 1989. С. 128-153.
19. Ловпаче Н. Г. Из истории древней письменности адыгов, «Наука — Адыгее», Майкоп, 1994.
20. ЛIыIэпэ Махьир, Кавказ лIэкъо тамыгъэхэр ыкIи ахэр зиемэ яхьылIэгъэ хъишъэхэр, Мыекъуапэ, 2008.
21. Мусукаев А. И. Знаки фамильной собственности. Века родословий, Нальчик, 1997. С. 375-398.
22. Мэхъош Р. Мардж, Мыекъуапэ, 1993, Адыгэ алфавитым епхыгъэ гупшысэхэр, н.50-51.
23. На цитируемой нами странице имеется клише, изображающее камень с надписями, и о котором сообщается: «Этот кусок камня откопан у г. Къаргъамыщ. Адыгейские тамги-тавры взяты из этой письменности».
24. Нартхэр, I-VII тт., Майкоп, 1968-1971гг.
25. Турчанинов Г. Ф. «Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа», Москва, 1999.
26. Убыхский алфавит. http://folk-lore.narod.ru/ubykh.htm
27. Унарокова Р. Б. Сто истин, Майкоп, 1999.
28. Хотелашвили М. К. (Инал-Ипа). Абхазские тамги. Apsny IT Inc. www.apsny.ru
29. Хуранов Ш. Ш. Об абазинских тамгах. Археология и этнография Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1979. С. 157-188.
30. Цуекъо Алый. Адыгэ лъэкъуацIэхэмрэ тамыгъэхэмрэ, Мыекъуапэ, Адыгэ Республикэм итхылъ тедзапI, 2012
31. Шемирзов Х. О языке и письменности адыгов ( «Нарт», № 4 (46), апрель, 1996).
32. Яхтанигов Х. Х. Северокавказские тамги. Нальчик, 1993.
33. Цуекъо Алый. Адыгэмэ алъэкъуацIэхэмрэ ятамыгъэхэмрэ. Мыекъуапэ ОАО «Полиграф-ЮГ», 2015.
********************************
Р.И. Даур. Пикториально-магический кино-фотореализм. Национальный авторский кинематограф и творческая фотография. Издание второе дополняемое, 2004-2017гг.
Использованная литература и источники:
1. Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель. М., 2003.
2. В.А. Гуриков. Становление прикладной оптики XV-XIXвв. М.,1983.
3. И.А. Головня. С чего начиналась фотография. М., 1991.
4. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
5. С. Морозов. Творческая фотография. М., 1986.
6. В. Набоков. Другие берега. Л., 1991.
7. Е. Илг, Л. Нойгер. Беседа с А. Тарковским. Встать на путь//Искусство кино, 1989, № 2., с.115.
8. Блез Сандрар. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988. С.106.
9. Ж. Эпштейн. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988. С. 106.
10. А. Тарковский. Лекции по кинорежиссуре. «Искусство кино».
11. Г.Г. Тхагапсова. Народная медицина адыгов. Майкоп, 1996.
12. М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.
13. М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.
14. Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990.
15. Р. Герар «Психология жеста». «Синеа-Сине пур тус», № 106, 1928, 1 апреля.
16. М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.
17. А. Тарковский. Лекции по кинорежиссуре. «Искусство кино».
18. Е. Нуклеушев. Мифы — источник суеверий и знания. (Аум. № 4. СПб. 1991).
19. М. Тарковская. О Тарковском. М., 1989.
20. Антуан де-Сент Экзюпери. Цитадель. М., 2003.
21. Дзига Вертов. Статьи, дневники. Замыслы. М., 1966.
22. А. Тарковский. Лекции по кинорежиссуре. «Искусство кино».
23. О Тарковском. М., 1989. С. 326.
24. С.И. Фрейлих. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского: Учебник для вузов. — 7-е изд. — М.:Академический Проект, 2013.
25. О. Суркова. Тарковский и Я. М., 2002.
26. М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.
27. А. Тарковский. ХХ век и художник. «Искусство кино».
28. В.Г. Власов. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб, 1995
29. В.Г. Власов. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб, 1995
30. Всеобщая история искусства. Т. III. М., 1962.
31. Ю.А. Тарасов. Голландский пейзаж XVII века. М., 1983.
32. Эжен Фромантен. Старые мастера, М., «Советский художник», 1966, с.112-130.
33. В.Г. Власов. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб, 1995.
34. Всеобщая история искусства. Т. III. М., 1962.
35. Эрнст Гомбрих. История искусства. Москва.1998 г.
36. В.Г. Власов. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб, 1995.
37. Арсений Тарковский. Стихи разных лет. М., 1983.
38. Рене Клер. Кино вчера, кино сегодня. М., 1981.
39. Махотлова М. А. Культурный ландшафт:этнический дискурс (на примере адыгского сада-леса), диссертация, Краснодар, 2010.
40. Иоган Готфрид Гердер. Идеи к философии истории человечества. Издательство «Наука», М., 1977.
41. Clarke Ed. Travels in various countries of Europe, Asia and Africa. Part the first. Russia, Tartary, and Turkey. Philadelphia:published by Anthony Finley, 1811. P. 315-316.
42. Филин В. А. «Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что — плохо» (М.: ТАСС-реклама, 1997. 320с., изданной в 1997 году на русском, а в 1998 году на английском языках) «; „Автоматия саккад“ (М.: Изд-во МГУ, 2002. 240с.); „Поэты и писатели о глазах“.
43. Андрей Тарковский. Мартиролог. Дневники 1970-1986, Международный институт имени Андрея Тарковского, с.107.
44. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
45. Рене Клер. Кино вчера, кино сегодня. М., 1981.
46. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
47. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
48. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
49. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
50. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
51. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
52. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
53. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
54. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
55. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
56. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
57. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
58. Брессон о Брессоне. Интервью разных лет (1943-1983) собранные Милен Брессон, Москва, 2017.
59. П.Д. Волкова. Арсений Тарковский. Жизнь семьи и история рода. М., 2002.
60. Арсений Тарковский. Стихи разных лет. М., 1983.
61. А. Тарковский. ХХ век и художник. „Искусство кино“.
62. А. Тарковский. Лекции по кинорежиссуре. „Искусство кино“.
63. Е. Иллг, Л. Нойгер. Беседа с А. Тарковским. Встать на путь. „Искусство кино“.
64. А. Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. М., 2002.
65. А. Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. М., 2002.
66. Ж. Садуль. Всеобщая история кино, М., 1958, т.1.
67. Ж. Садуль. Всеобщая история кино, М., 1958, т.1.
68. Рене Клер. Кино вчера, кино сегодня. I-II. М., 1981.
69. Е. Теплиц. История киноискусства 1895-1927. М., 1968.
70. Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. М., 1988.
71. Гегель. Философия религии в 2-х томах. М., 1977.
72. А. Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. М., 2002.
73. Тарковский Арс. Переводчик // Арсений Тарковский. Вестник. М.: Советский писатель, 1969. С.73.
74. С. Даниэль. Сети для Протея. СПБ. 2002.
75. „Мифы“ Гигина. Известна только одна рукопись Гигина („Фрейзингский кодекс“ -
Codex Frisingensis 237, IX или X века. Фрейзинг — городок в Баварии; при этом
она была утеряна сразу после первого издания, подготовленного в Базеле в 1535 году. C.
Julii Hygini Augusti fabularum liber ad omnium poetarum lectionem mire necessarius et
antehac numquam excusus, Bas/ 1535. В издание вошли также „Астрономия“ Гигина.
Латинский перевод Палефата, Фульгенций, Германик, Арат и „Сфера“ Прокла.
Её отдельные листы, а так же несколько листов из другой рукописи были найдены в XIX-
XX вв., серия фрагментов, найденная последней, учтена только в последнем издании,
подготовленном П.К. Маршаллом. Hygini Fabulae / Ed. P.K. Marshall. Stutgardiae-Lipsiae,
1993).
76. Дж. Г. Маккуин. Хетты и их современники в Малой Азии. М., 1983.
77. Р. Бетрозов. Происхождение и этнокультурные связи адыгов. Нальчик, 1991.
78. Вяч. Вс. Иванов. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. I., М., 1999.
79. Е. Нуклеушев. Мифы — источник суеверий и знания. (Аум. № 4. СПб. 1991).
80. Е. Нуклеушев. Мифы — источник суеверий и знания. (Аум. № 4. СПб. 1991).
81. О.В. Алдошина. Сны в фильмах Андрея Тарковского//Сон — семиотическое окно. XXVI Випперовские чтения, М., 1993.
82. А.Н. Бурганов. Выставка „Искусство и сновидение“. Впечатления художника//Сон - семиотическое окно. XXVI Випперовские чтения, М., 1993.
83. К.Н. Мхитрян. Реальность сновидения; свидетели сновидений//Сон — семиотическое окно. XXVI Випперовские чтения, М., 1993.
84. Е.Ю. Деготь. Оптика сновидения. Современное искусство в парадигме сна// Сон — семиотическое окно. XXVI Випперовские чтения, М., 1993.
85. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
86. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
87. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
88. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
89. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
90. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
91. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
92. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001.
93. И. Н. Топешко. КУЛЬТУРНО-МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА ( «Новые» и «вечные» проблемы философии. — Новосибирск, 2000. — С. 16-30).
94. Г.В. Драч. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов Н/Д. 2001
95. В.Г. Власов. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб, 1995.
96. А. Дж. Тойнби. Цивилизация перед судом истории. СПб. 1995.
97. А. Дж. Тойнби, Дайсаку Икеда. Диалог Тойнби — Икеда. М., 1998.
98. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., 1970, с.281.
99. М. Ромм. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980.
100. С. Эйзенштейн. I-VI тт. Собрание сочинений. М., 1964. 2 т.
101. И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль, Справочник кинооператора, М.: «Искусство», 1979. с. 57-61.
102. Л.Н. Гумилев. География этноса в исторический период, Л., 1990, стр. 15.
103. М. Ромм, Избранное, т.3, стр. 251-253.
104. Мифы народов мира. 1-2 т. Москва., 1997 г.
* Р.И. Даур. Пикториально-магический кино-фотореализм. Национальный авторский кинематограф и творческая фотография. СПб.: Аркадия, 2004, 88 с. (издание второе, электронное, дополняемое с 2004 года по 2016 год).